Материально - техническое обеспечение образовательной деятельности

 

Учебные кабинеты объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья:

№ п/п

 

Вид помещения

Функциональное назначение

Оснащение

1

Кабинет заведующего

- индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;

- развитие профессионального уровня педагогов;

- просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

- нормативно – правовая документация;

- компьютер;

 - принтер.

2

Методический кабинет

- повышение профессионального уровня педагогов;

 - организация консультаций, семинаров, педагогических советов и др. форм методической работы;

- выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития.

- компьютер;

- принтер;

- экран;

- проектор;

 - иллюстративный материал;

 - справочно – информационная методическая литература;

- материалы консультаций, семинаров и семинаров – практикумов.

3

Музыкальный зал

- организация и проведение утренней гимнастики,  НОД по музыкальному воспитанию, индивидуальных занятий, досугов, развлечений;

- организация и проведение театральных представлений, праздников;

- организация и проведение родительских собраний;

 - организация и проведение методических мероприятий для педагогов, собраний для коллектива МБДОУ.

- шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов, масок и прочего материала;

- музыкальный центр;

 - пианино;

 - музыкальные инструменты для детей;

 - подборка аудио дисков с музыкальными произведениями;

- взрослые и детские костюмы;

- декорации для спектаклей;

- детские стульчики;

- детские столики;

- компьютор;

- принтер;

- стол.

4

Физкультурный зал

- организация и проведение утренней гимнастики, НОД по физической культуре, спортивных досугов, развлечений, праздников, ортопедической гимнастики;

- организация и проведение консультативной работы с родителями, воспитателями;

- организации и проведения МО инструкторов по физической культуре.

- спортивное оборудование для развития всех физических качеств детей дошкольного возраста;

- нестандартное здоровьесберегающее оборудование;

- оборудование для игр: волейбол, кегли;

- музыкальный центр;

- пособия для выполнения упражнений с предметами: погремушки, флажки, султанчики, ленты и т.д.;

- тренажеры;

- спортивная стенка.

5

Бассейн

- оздоровительное плавание;

- коррекция двигательных нарушений, развитие дыхания, координация движений, закаливание;

- проведение спортивных развлечений, праздников.

- спортивное оборудование для развития всех физических качеств детей: доски, ласты, нарукавники, гимнастические палки и т.д;

- музыкальный центр.

6

Кабинет психолога

- коррекционные занятия с детьми, психогимнастика, индивидуальная работа;

- развитие эмоционально – волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей;

- организация и проведение психолого- педагогической диагностики детей;

- организация и проведение консультативной работы с родителями и педагогами.

- игры на развитие ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук, межполушарного взаимодействия;

- игровой материал для сюжетных игр;

- библиотека педагогической, справочной литературы;

- материалы консультативной работы, тренингов, семинаров – практикумов;

- дидактический материал согласно календарно тематическому планированию;

- магнитофон;

- стол детский,

- стол взрослый;

- стулья детские;

- стулья взрослые;

- принтер.

7

Комната сенсомоторного развития

- развитие и коррекция моторных, сенсомоторных, эмоционально – волевых нарушений;

- психологическая разгрузка воспитанников и педагогов.

- мягкие стулья;

- светомузыкальный песочный стол;

- световой песочный стол;

- пузырьковая колонна;

- световое панно;

- шар;

- оборудование для развития сенсомоторных навыков;

- столик.

8

Кабинет дефектолога

- коррекция познавательных процессов;

- развитие мелкой моторики рук;

- индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми

- организация и проведение консультативной работы с родителями и педагогами.

- столы;

- стулья для детей и взрослых;

- зеркало;

- магнитная доска;

- шкафы для оборудования и игр;

- материал для развития и коррекции знаний, умений, навыков;

- игровой материал для сюжетных игр. 

9

Кабинет логопеда

- организация и проведение занятий по коррекции речи детей, индивидуальных и подгрупповых занятий;

- организация и проведение консультативной работы с родителями и педагогами.

- большое настенное зеркало;

- дополнительное освещение у зеркала;

- стул и стулья для логопеда и детей;

- шкаф для методической литературы, пособий;

- магнитная доска;

- компьютер – 3 шт., принтер – 3 шт.;

- индивидуальные зеркала для детей;

- материал для развития речевого дыхания, по развитию связной речи и обучению грамоте;

- материал для развития мелкой моторики;

- информационный материал для педагогов и родителей.

10

Групповые комнаты

- организация и проведение режимных моментов;

- совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей;

- организация непосредственно – образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.

- магнитная доска;

- телевизор;

- магнитофон;

- детская мебель;

- оборудование и атрибуты для организации сюжетно – ролевых игр в соответствии с возрастной группой детей;

- центры активности детей (познания, конструирования, экспериментирования, здоровья, театральный, логопедический и т.д.)

11

Приемная

- информационно – просветительская работа с родителями;

- самообслуживание детей

- шкафы детские для одежды;

- шкаф для обуви;

- шкаф для выносного материала;

- лавочки;

- информационный стенд для родителей;

- наглядно – информационный материал для родителей;

- выставки детского творчества;

 

12

Спальня

- организация дневного сна;

- организация гимнастики после сна, хождение по коррекционным дорожкам и закаливающие процедуры.

- кровати;

- письменный стол;

- шкаф для одежды и книг.

13

Коридоры МБДОУ

- организация информационно – просветительской работы с родителями и детьми

- информационные стенды: «Охрана труда», «Медицинский уголок», «Профсоюзная жизнь», «Нормативная документация», «Организация питания», «Наша безопасность», «Пожарная безопасность», «Информационный уголок» - 2 шт., «Методическая работа», «Аттестация»;

- выставка детского творчества по сезонам, выставки рисунков по темам;

- выставка фотографии «Наш Красноярск»;

- выставка фотографии животных;

- наглядный материал по ПДД.


Оборудование на территории МБДОУ для осуществления образовательной деятельности

Оборудование  на территории дошкольного учреждения для осуществления образовательной деятельности.

    Территория и оборудование дошкольного учреждения соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Территория МБДОУ  по периметру ограждена забором, озеленена деревьями и кустарниками с учетом климатических условий. На земельном участке предусмотрены следующие зоны: зона застройки, зона игровой территории, хозяйственная зона и зеленые насаждения. Зона застройки включает основное отдельно стоящее здание. Зона игровой территории включает 11 групповых площадок, теневые навесы для защиты от солнца и осадков, для каждой возрастной группы отдельно.

Участок

Функциональное назначение

Оборудование

Групповые прогулочные участки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация и проведение прогулок на улице (наблюдения, индивидуальная работа, труд, игры самостоятельная деятельность детей)

 

Незабудки

1.     Песочница;

2.     Столик со скамейками;

3.     Корабль для сюжетно-ролевых игр;

4.     Скамейка;

5.     Беседка;

6.     Колеса для ходьбы в равновесии, прыжков;

7.     Солнце;

8.     Качалка «Пчелка»

Колокольчик

1.     Песочница;

2.     Столик со скамейками;

3.     Колеса для ходьбы в равновесии, прыжков;

4.     Тренажер;

5.     Колодец;

6.     Качеля

Радуга

1.     Песочница;

2.     Столик со скамейками;

3.     Баскетбольные кольца;

4.     Дуга для подлезания

Рябинка

1.     Песочница;

2.     Столик со скамейками;

3.     Колеса для ходьбы в равновесии, прыжков;

4.     Машина для сюжетно-ролевых игр;

5.     Домик;

6.     Баскетбольные кольца;

7.     Стойка для метания «Попади в цифру»

Сказка

1.     Песочница;

2.     Столик со скамейками;

3.     Коррекционная дорожка;

4.     Шлагбаум;

5.     Домик;

6.     Колеса для ходьбы в равновесии, прыжков;

7.     Деревянный забор;

8.     Кормушка для птиц;

Родничок

1.     Песочница;

2.     Столик со скамейками;

3.     Корабль для сюжетно-ролевых игр;

4.     Самолет для сюжетно-ролевых игр;

5.     Беседка;

6.     Колодец

Ромашка

1.     Песочница;

2.     Столик со скамейками;

3.     Колеса для ходьбы в равновесии, прыжков;

4.     Машина для сюжетно-ролевых игр;

5.     Самолет для сюжетно-ролевых игр;

6.     Дуга для подлезания;

7.     Турник;

8.     Корабль для сюжетно-ролевых игр;

9.     Домик;

10.   Баскетбольное кольцо;

11.   Мельница для сюжетно-ролевых игр

Веснушки

1.     Песочница;

2.     Столик со скамейками;

3.     Беседка;

4.     Паровоз для сюжетно-ролевых игр;

5.     Мотоцикл для сюжетно ролевой игры;

6.     Матрешка;

7.     Солнце.

Солнышко

1.     Песочница

2.     Столик со скамейками

3.     Беседка;

4.     Машина для сюжетно ролевых игр;

5.     Турник;

6.     Колеса для ходьбы в равновесии, прыжков;

Березка

1.     Песочница;

2.     Столик со скамейками;

3.     Корабль для сюжетно ролевых игр;

4.     Колеса для ходьбы в равновесии, прыжков;

5.     Лавочка

Почемучки

1.     Песочница

2.     Столик со скамейками;

3.     Машина для сюжетно ролевых игр;

4.     Турник;

5.     Колеса для ходьбы в равновесии, прыжков;

6.     Ворота для футбола;

7.     Баскетбольное кольцо

Спортивная площадка

-  Организация и проведение занятий физической культурой;

-  Организация и проведение утренней гимнастики в теплый период года;

-  Организация спортивных игр и упражнений;

-  Организация подвижных игр.

-  Рукоход;

-  Баскетбольный щит;

-  Турники разной высоты;

-  Дуга для подлезания;

-  Стенка для лазания

 

Огород, цветники

-  Организация и проведение наблюдений;

-  Организация трудовой деятельности детей.

-    Грядки для посадки и выращивания овощей;

-    Цветочные клумбы, рабатки.

Площадка для обучения правилам дорожного движения

-  Организация образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения.

-      Большие машины;

-      Велосипеды, самокаты;

-       Дорожные знаки.

Вокруг групповых прогулочных участков имеются  на асфальте разнообразные схемы-классики, змейки, для развития движений, способствующие удовлетворению физиологической потребности дошкольников в движениях.

Условия питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания и охрана здоровья:

Меню:

Питание:

В МБДОУ № 46 обеспечено сбалансированное питание детей, необходимое для нормального роста и развития детей: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник (в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013)

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Конструктивные особенности здания,  сданного в эксплуатацию в 1991 году,  не предусматривают наличие подъемников, пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В 2016 году в МБДОУ № 46 для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья было созданы специальные условия:

  1. Вход на территорию был оборудован кнопкой вызова, тактильными пластиковыми пиктограммами.
  2. Крыльцо главного входа выложено керамической плиткой с нескользящей поверхностью, с нанесением специальной ленты и тактильных плиток. Оборудовано пандусом и установлены металлические двухуровневые поручни. При входе установлена полноцветная табличка с азбукой Брайля. На дверях нанесены наклейки для маркировки прозрачных препятствий и нанесена лента светонакопительная фотолюминисцентная.
  3. При входе в здание установлена кнопка вызова.
  4. Для подъема инвалидов колясочников есть лестничный (гусеничный) подъемник.
  5. На ступеньках лестниц нанесена светонакопительная люминисцентная лента.
  6. На каждом этаже установлены мнемосхемы с азбукой Брайля.
  7. На лестницах установлены металлические двухуровневые поручни.
  8. В здании МБДОУ установлены специальные доводчики.
  9. В санитарно – гигиенических помещениях установлены специальные поручни, держатели, сантехника. В общей санитарной комнате установлена кнопка вызова.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Для педагогов оборудовано место для доступа к сети Интернет:

  • стационарный компьютер в методическом кабинете.

Воспитанники, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья не имеют доступ к информационным системам, специального помещения (компьютерного класса) в МБДОУ нет.

 

Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ воспитанников в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

 Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей (законных представителей)

Образование

Педагогическая библиотека  http://pedlib.ru/

Газета «Дошкольное образование»  http://dob.1september.ru/

Логобург – творческое объединение логопедов  http://logoburg.com/

Детская психология для родителей  http://psyparents.ru/

Журнал «Старший воспитатель»   http://vospitatel.resobr.ru/

Журнал «Воспитатель ДОУ»   http://doshkolnik.ru/

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»  http://www.menobr.ru/products/7/

Журнал «Обруч»  http://www.obruch.ru/

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Все для детского сада http://www.moi-detsad.ru

Журнал «Детский сад»: теория  и практика http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html

Журнал «Детский сад будущего»  http://www.gallery-projects.com

Сибирский образовательный форум http://www.krasfair.ru/events/sof/

Советы родителям

  1. Интернет портал для родителей http://www.nanya.ru/
  2. Все для детей. Детские игры, занимательные задачи, песни, картинки, обучающие материалы, тесты, поделки.   http://allforchildren.ru/

     3.Детсад. Сайт для детей и родителей    http://detsad-kitty.ru/

  1. Детский сад. Py – портал для родителей. Воспитание детей, здоровье и развитие ребенка, праздники, кулинария, гороскоп.  http://www.detskiysad.ru/

    5.Воспитание детей в детском саду и семье  http://www.doshvozrast.ru/

Досуг для детей, творчество

  1. Веселые развивалки: «Учись, играй, отдыхай» http://nachalka.info/preschool
  2. Страна мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей  http://stranamasterov.ru/
  3. Детские игры в Теремке: развивающие игры для детей, раскраски онлайн, игры для девочек   http://teremoc.ru/
  4. PLAYROOM – детская игровая комната  http://playroom.com.ru/
  5. Пальчиковые игры  http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25
  6. Букашка – для самых маленьких мальчиков и девочек http://bukashka.org/
  7. Интернет для детей  http://www.kinder.ru/
  8. Мир своими руками http://www.zonar.info/
  9. Раскраски для детей http://packpacku.com/

 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Технические средства обучения (ТСО) - необходимый, обязательный компонент коррекционно-образовательного процесса.

ТСО включают приборы и устройства, служащие для повышения эффективности и качества обучения:

  • визуальные - диафильмы;
  • аудиальные - звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура;
  • аудиовизуальные - видео- и телевизионная аппаратура;
  • автоматические - компьютерная техника (ноутбук, проектор, экран) и материалы (мультимедийные презентации и т.д.).

Использование в коррекционно-образовательном процессе различных моделей компьютерного обучения предоставляет дополнительную возможность компенсации нарушенных функций за счет активизации компенсаторных возможностей организма ребенка. В основе такой компенсации лежит привлечение сохранных видов восприятия воспитанников и опора на различные психические функции в соответствии с учением П.К. Анохина о функциональных системах.

 

Отгадайте загадки!

Снег
Бел, а не сахар, Нет ног, а идет.
Кошка
Ночью не спит, Мышей сторожит.
Ромашка
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое?
Лиса
Рыжая, с пушистым хвостом, Живет в лесу под кустом.
Кузнечик
На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь.
Елка
Зимой и летом одним цветом
http://www.zoofirma.ru/