МБДОУ № 46 реализует дошкольный уровень образования.

 Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Форма обучения – очная.

Срок освоения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями развития опорно – двигательного аппарата и адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушением интеллекта – 5 лет.

Численность обучающихся по реализуемым адаптированным образовательным программам – 182 чел.

Образовательные услуги, оказываемые на бесплатной основе:

Образовательная деятельность в МБДОУ № 46 осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском.

Содержание образовательного процесса в МБДОУ №46 определяется адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с нарушениями развития опорно – двигательного аппарата и адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с нарушением интеллекта.

Программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Цель реализации Программы: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей; квалифицированная коррекция первичных и вторичных нарушений в физическом и психическом развитии детей с нарушением опорно – двигательного аппарата и с нарушением интеллекта.

Задачи реализации Программы:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

10) реализация комплекса лечебно – оздоровительных мероприятий для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата;

11) коррекция первичных и вторичных нарушений у детей с учётом индивидуальных и возрастных особенностей.

Освоение адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями развития опорно – двигательного аппарата и адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с нарушением интеллекта не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Решение образовательных задач предусмотрено в рамках:

  • непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности;
  • проведения режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного возраста;
  • самостоятельной деятельности детей (организуется в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы, календарным планирование в группах и составляет 3-4 часа в день);
  • совместной со взрослыми деятельности;
  • взаимодействия с семьями воспитанников.

 Обучение ведется на русском языке.

Отгадайте загадки!

Снег
Бел, а не сахар, Нет ног, а идет.
Кошка
Ночью не спит, Мышей сторожит.
Ромашка
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое?
Лиса
Рыжая, с пушистым хвостом, Живет в лесу под кустом.
Кузнечик
На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь.
Елка
Зимой и летом одним цветом
http://www.zoofirma.ru/