Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 46 компенсирующего вида” является составным звеном в муниципальной системе дошкольных образовательных учреждений города Красноярска.

Год открытия - сентябрь 1991.

МБДОУ № 46 находиться по адресу: 660077, город Красноярск, улица Взлетная, 22

Телефон: 8 (391) 220-07-57, 8 (391) 228-09-15

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сайт МБДОУ № 46: www.krasdou46.ru

Учредителем МБДОУ № 46 является администрация города Красноярска.

Адрес: 660049, город Красноярск, улица Карла Маркса, 93

Телефон: 8 (391) 226 – 10 – 41, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Миссией образовательного учреждения являетсяреализация адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с нарушениями развития опорно – двигательного аппарата и адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с нарушением интеллекта в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья с целью выравнивания стартовых возможностей для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Контингент воспитанников ДОУ представлен детьми, имеющими нарушения в развитии опорно - двигательного аппарата различной степени тяжести и этиологии, сопровождающиеся сопутствующими нарушениями (тяжелые дефекты речи, несформированнность эмоционально – волевой и познавательной сферы)  и детьми с нарушением интеллекта.

Непосредственно образовательная деятельность ДОУ реализуется в рамках:

  • Программы дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категории детей с ограниченными возможностями здоровья

Содержание коррекционной работы в ДОУ обеспечивает:

  • Выявление особых образовательных потребностей детей имеющих нарушения опорно - двигательного аппарата различной степени тяжести и детей с нарушением интеллекта;
  • Осуществление индивидуально ориентированной психолого - медико – педагогической помощи детям имеющих нарушения с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого – медико - педагогической комиссии);
  • Возможность освоения детьми базового уровня дошкольного образования по основным линиям развития ребёнка (физическому, социально - личностному, познавательно - речевому, художественно - эстетическому);
  • Cцелью достижения максимального коррекционного эффекта вся макро и микро среда в дошкольном учреждении наполнена оборудованием, инвентарем, пособиями коррекционного содержания.

К макросреде детского сада относится:

  • Физкультурный зал;
  • бассейн;
  • кабинет физиотерапевтического лечения;
  • кабинеты массажа;
  • медицинский кабинет;
  • логопедические кабинеты;
  • кабинет психолога;
  • сенсомоторная комната;
  • кабинет дефектолога;
  • музыкальный зал.

Микросреда включает:

  • центры нестандартного многофункционального ортопедического оборудования (массажные дорожки, ортопедические коврики, подвижные вертушки) и др.
  • Детские игровые центры;
  • логопедические уголки.

В рамках системного подхода к коррекции основного и сопутствующих нарушений в ходе непосредственно образовательной деятельности педагогами широко используются здоровьесберегающие технологии.

  1. Работа в режиме непроизвольного зрительно - моторного скольжения по траекториям.

Задачи:

  • снятие статического напряжения;
  • Развитие творческого воображения ;
  • Развитие двигательной активности;
  • Профилактика нарушений зрения.
  1. элементы массажа и самомассажа .

Задачи:

  • Нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры;
  • Стимуляция биологически активных точек;
  • Повышение функциональной деятельности всего организма;

3.Элементы кинезотерапии.

Задачи:

  • Повышение функциональной деятельности головного мозга;
  • Развитие межполушарных связей головного мозга;
  • Организация психологических контактов;
  • Снятие нервного напряжения;
  • Координация речи и движений.

4.элементы куклотерапии.

Задачи:

  • Расширение репертуара самовыражения ребёнка;
  • Достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции;
  • Коррекция отношений в системе ребёнок- ребёнок; ребёнок - взрослый.

Структура

 

10 групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и 1 группа для детей с нарушением интеллекта, которые посещают 182 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет:

Наименование группы

Возраст детей

Количество групп

Количество воспитанников 

1 младшая группа

1,5-3 лет

1

17

2 младшая группа

3-4 лет

2

32

Средняя группа

4- 5 лет

3

51

Старшая группа

5-6 лет

3

45

Подготовительная к школе группа

6-7 лет

2

37

 


Режим работы:

Группы 12- часового пребывания с 7.00 до 19.00,

Пятидневная рабочая неделя;

Выходные дни: суббота, воскресенье.

Управление ДОУ представляет собой трехуровневую структуру:

  • Первый уровень - заведующая, педагогический совет, родительский комитет - определяют стратегическое направление развития учреждения, всех его подразделений;
  • Второй уровень - инструктора по физической культуре и плаванию музыкальные руководители, педагог - психолог, учитель - дефектолог, учителя - логопеды тесно связаны с медицинским блоком осуществляют квалифицированную коррекцию основного и сопутствующих нарушений.
  • Третий уровень - воспитатели, родители, дети. Основными формами самоуправления в ДОУ является общее собрание, педагогический совет, родительский комитет. Порядок выборов органов самоуправления ДОУ и их компетенция определяется Уставом образовательного учреждения.

Отгадайте загадки!

Снег
Бел, а не сахар, Нет ног, а идет.
Кошка
Ночью не спит, Мышей сторожит.
Ромашка
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое?
Лиса
Рыжая, с пушистым хвостом, Живет в лесу под кустом.
Кузнечик
На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь.
Елка
Зимой и летом одним цветом
http://www.zoofirma.ru/