Если Вы заметили, что ребёнок грызёт ногти, то вначале постарайтесь понять, почему он это делает, что за причина стоит за этой вредной привычкой.

А причины могут быть различные: бытовые или психологические.

Давайте рассмотрим некоторые причины.

1. Подражает действиям взрослых.

Еслив семье кто-то грызёт ногти, торебёнокможет просто копировать поведение важного члена семьи.

2. Длинные, нестриженные ногти.

В этом случае ребёнок обкусывает ногти, потому что они ему мешают.

3.Не умение или не желание взрослых делиться своими чувствами. В результате, взрослые не позволяют и ребёнку показывать свои чувства, говорить о них (о своих страхах, волнениях, грусти и др.).

4.Способ дать выход накопившейся агрессии.

Но агрессии на самого себя. Если ребёнок находится длительное время в стрессе, под давлением родителей, в жёстких рамках ограничений, то накапливающиеся эмоции должны иметь выход. А куда он их может позволить себе выплеснуть, если кругом запреты на проявления чувств? Конечно! На самого себя.

5. Жажда внимания.

Ребенок хочет привлечь вниманиемамы (папы) своим плохим запретным поведением. Мысли ребёнка могут звучать так: «Если мама (папа) думает и говорит, что я плохой,глупый, то я так и буду себя вести – грызть, ломать, драться… И хотя бы так, через плохое поведение, мама(папа) будет на меня обращать внимание».Уважаемые родители, обратите на это особое внимание,поддержите своего ребёнка в различных ситуациях.

6. Способ справиться со стрессом.

Ребёнок как бы хочет сказать, что он ещё не готов к тем событиям, которые сейчас происходят.Задача взрослого — понять и помочь ребенку справиться со стрессом. Стрессом может быть детский сад. Например, ссора с другом в садике может вызвать у ребёнка переживания, и тогда он автоматически начинает грызёт ногти, чтобы успокоиться.

Стрессом может быть и семья. Ребёнок - зеркало. Взрослые могут подавить, сдержать страх, злость, переключиться на что-то другое. А ребёнок всё считывает, как бы взрослые это ни прятали. Как же ему справиться со своими переживаниями и эмоциями, если вдобавок ещё и у родителей проблемы? В раннем возрасте функции самоконтроля ещё развиты не достаточно. В итоге ребенок как может, так и справляется - начинает грызть ногти.

Чего делать нельзя.

Угрозы, наказания и все другие похожие приемы тут абсолютно не рекомендуются!Не разобравшись не делайте никаких замечаний ребенку,необзывайте,не бейте по рукам или губам.

Задача взрослых не наказать ребёнка, а понять причину и помощь ему.

А как себя вести?

Прежде всего задуматься на вопросом: «Почему мой ребёнок грызёт ногти?»

А пока можно попробовать следующие способы:

1.Переключить внимание (дать игрушку, пластилин, тесто, змейку, бумагу, фольгу, то, что подходит дляВашего ребёнка).

2. В момент,когда ребёнок начинает грызть ногти,не заостряйте на этом внимание, а мягко, можно даже без слов, дайте тихонечко ребёнку в руки что-то другое – например, морковь!

3. Минимизируйтеигры на компьютере и просмотртелевизора (особенно передач и фильмов для взрослых).

4. Говорите спокойно, тихо. Больше мягкого, тёплого телесного контактаребёнку.

5. Соблюдайте режим дня. Ребенок долженвысыпаться.

6.Гуляйте. Играйте в активные игры на улице.

7.Разговаривайте с ребёнком, выслушивайте его тревоги, радости, переживания и т.д.

8.В беседах с ребёнкомобращайте внимание не на то, что нельзя грызть ногти, а на то,чтонадо попытаемся отраститьихкрасивыми! И обязательно хвалим даже за один красивый, ровный ноготок!

9.Если для ребёнка грызть ногти - это способ разрядить психологическое напряжение, тонеобходимо помощь ребёнку дать выход детской тревоге.

Помочь снять общуютревожностьмогут игры с песком, глиной. Или Вы можете обратиться за помощью к педагогу-психологу.

Главное, помните, чтобы помочь ребёнку, необходимо прежде всего понять причину.

А затем найти такие способы, которые смогут помочь именно Вашему ребёнку!

pdfУЧИМ РЕБЁНКА ОБЩАТЬСЯ

Вы купили новую игрушку, чтобы порадовать ребёнка, но вскоре малыш сломал её, потом ещё одну, третью. Что происходит с малышом? Почему он ломает игрушки?!

Часто дети показывают совершенно непредсказуемые поведенческие моменты. Когда взрослый видит сломанную игрушку, которую он недавно купил своему любимому малышу, он может чувствовать обиду и считать, что ребёнок проявляет неуважение к родительскому труду, может ругаться или думать, что малыш проявляет необоснованную агрессию. Конечно, причины подобного ≪погромного≫ поведения разнятся в каждом индивидуальном случае.

Но, как правило, если спокойно рассмотреть причины такого поведения малыша, всё объяснится особенностями развития детей.

Естественно, мы не берём в расчёт некачественные игрушки, которые ломаются сами при первой игре.

Это забота родителя — купить надёжную, долговечную игрушку, которая пройдёт с малышом ≪и огонь, и воду≫.

Итак, ребёнок постоянно ломает игрушки, потому что…

Исследует.

Исследовательская деятельность является одной из ведущих для личностного развития ребёнка. Вы знаете, что малыш всё хочет покрутить-повертеть, попробовать на зуб. Вот и получается, что

ребёнок в силу своего ≪любопытства≫ разобрал игрушку на мелкие детали для того, чтобы изучить её, посмотреть, как она сделана и из

чего состоит. Маленьким детям не свойственно устанавливать причинно-следственные связи и задумываться над тем, сколько работали родители, чтобы купить подарок. Потому, если за ребёнком замечена такая ≪поисковая активность≫, порадуйтесь его инженерным задаткам. Сейчас довольно легко развить в ребёнке эти начинания, предложив поиграть с разнообразными конструкторами, игрушками-трансформерами.

Пытается обратить на себя внимание.

Но бывают и другие случаи. Например, родители, устав от трудовых будней покупают ребёнку всё новыми и новыми игрушки, только чтобы он их не беспокоил. И тогда ребёнок большую часть времени предоставлен сам себе, неудивительно, что у него рождается протест. Ломая игрушку, малыш пытается сказать: ≪Обрати на меня внимание, мне не нужна игрушка, мне нужен ты – родитель, посмотри же на меня!≫.

Увлекается игрой.

Не стоит забывать и о том, что ребёнок во время игры часто оказывается настолько вовлечённым в сюжет, в свою фантазию, что просто не замечает, как ломает игрушку, например, уничтожая страшного противника.

Выплёскивает свои эмоции.

Есть ещё одна причина деструктивного поведения детей по отношению к своим игрушкам — выплеск негативных эмоций, освобождение от агрессии. Взрослым тоже свойственно во время вспышек гнева повышать голос или стучать кулаком по столу, бросать какие-либо предметы. У детей происходит нечто подобное, особенно, если малыш чересчур

импульсивен и эмоционален. А если в семье присутствует взрослый с таким же взрывным характером, то вообще есть пример для подражания. Поэтому ребёнок будет ≪вымещать негативные эмоции≫ на своих игрушках, просто копируя взрослых. В таком случае малышей рекомендуется учить справляться с эмоциями по-другому, например, рисовать и направлять свою эмоциональную энергию на рисунок, выражать своё внутреннее состояние при помощи цвета.

Часто негативные эмоции и агрессия появляются, когда малыш считает себя незаслуженно наказанным. Он может ≪на зло≫ взять и швырнуть, разломать игрушку, отыграться на ней. В момент наказания ребёнка надо спрашивать, понял ли он, за что его наказали, считает ли он себя неправым в данной ситуации. Порой дети вообще не понимают, что сделали не так и не считают себя виноватыми.

Не получается играть.

Не забывайте, бывают и дети, со слабо развитой моторикой. Они хотят играть в игрушки, но те сами выпадают из рук и ломаются. Малыш начинает нервничать, переживать. В конечном итоге игрушка оказывается разломанной и заброшенной в самый дальний угол. За это не стоит винить малыша, следует приобретать игрушки, которые помогут ребёнку развивать моторику. Это может быть обычный пластилин или специальные шнуровки, разные конструкторы (по возрасту) и мозаики, любые клавишные музыкальные инструменты.

Если вы заметили, что ребёнок ломает игрушки, не торопитесь кричать и впадать в панику. Понаблюдайте за малышом. Вы обязательно увидите причину. Лучше приложить усилия к устранению проблемы, чем ругать своего ребёнка за плохое поведение, которое вряд ли появилось просто так.

Педагог-психолог (Журнал «Игры и игрушки»).

 

Это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. 1 сентября для первоклашки – это своеобразный выход в Новый Большой и Неизведанный мир. Поэтому к школе лучше подготовить ребенка заранее.

Рассказывайте о школе, не приукрашивая и не пугая. Вспомните свои школьные праздники, подарки, сюрпризы, первые оценки. Рассказывайте, как приятно чувствовать себя школьником.

10 подсказок

для родителей первоклассника.

1.Заранее расскажите ребенку о важных моментах, которые помогут ему легче погрузиться в новую жизнь. Например, о школьном режиме (рано ложиться и рано вставать).

  1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  3. Ваш ребенок идёт в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  4. Составьте вместе с ребёнком распорядок дня, следите за его соблюдением.
  5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Помогите ему с ними справиться.
  6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  7. Если вас что-то будет беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится новый авторитетный человек - это учитель. Уважайте и поддерживайте положительное мнение первоклассника о своем педагоге.
  9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания.

И тогда 1 сентября станет настоящим праздником для Вас и Вашего ребенка!

 

 

Педагогическая мастерская

cnt.sputnik.ru