Это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. 1 сентября для первоклашки – это своеобразный выход в Новый Большой и Неизведанный мир. Поэтому к школе лучше подготовить ребенка заранее.

Рассказывайте о школе, не приукрашивая и не пугая. Вспомните свои школьные праздники, подарки, сюрпризы, первые оценки. Рассказывайте, как приятно чувствовать себя школьником.

10 подсказок

для родителей первоклассника.

1.Заранее расскажите ребенку о важных моментах, которые помогут ему легче погрузиться в новую жизнь. Например, о школьном режиме (рано ложиться и рано вставать).

  1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  3. Ваш ребенок идёт в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  4. Составьте вместе с ребёнком распорядок дня, следите за его соблюдением.
  5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Помогите ему с ними справиться.
  6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  7. Если вас что-то будет беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится новый авторитетный человек - это учитель. Уважайте и поддерживайте положительное мнение первоклассника о своем педагоге.
  9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания.

И тогда 1 сентября станет настоящим праздником для Вас и Вашего ребенка!

 

 

Вы купили новую игрушку, чтобы порадовать ребёнка, но вскоре малыш сломал её, потом ещё одну, третью. Что происходит с малышом? Почему он ломает игрушки?!

Часто дети показывают совершенно непредсказуемые поведенческие моменты. Когда взрослый видит сломанную игрушку, которую он недавно купил своему любимому малышу, он может чувствовать обиду и считать, что ребёнок проявляет неуважение к родительскому труду, может ругаться или думать, что малыш проявляет необоснованную агрессию. Конечно, причины подобного ≪погромного≫ поведения разнятся в каждом индивидуальном случае.

Но, как правило, если спокойно рассмотреть причины такого поведения малыша, всё объяснится особенностями развития детей.

Естественно, мы не берём в расчёт некачественные игрушки, которые ломаются сами при первой игре.

Это забота родителя — купить надёжную, долговечную игрушку, которая пройдёт с малышом ≪и огонь, и воду≫.

Итак, ребёнок постоянно ломает игрушки, потому что…

Исследует.

Исследовательская деятельность является одной из ведущих для личностного развития ребёнка. Вы знаете, что малыш всё хочет покрутить-повертеть, попробовать на зуб. Вот и получается, что

ребёнок в силу своего ≪любопытства≫ разобрал игрушку на мелкие детали для того, чтобы изучить её, посмотреть, как она сделана и из

чего состоит. Маленьким детям не свойственно устанавливать причинно-следственные связи и задумываться над тем, сколько работали родители, чтобы купить подарок. Потому, если за ребёнком замечена такая ≪поисковая активность≫, порадуйтесь его инженерным задаткам. Сейчас довольно легко развить в ребёнке эти начинания, предложив поиграть с разнообразными конструкторами, игрушками-трансформерами.

Пытается обратить на себя внимание.

Но бывают и другие случаи. Например, родители, устав от трудовых будней покупают ребёнку всё новыми и новыми игрушки, только чтобы он их не беспокоил. И тогда ребёнок большую часть времени предоставлен сам себе, неудивительно, что у него рождается протест. Ломая игрушку, малыш пытается сказать: ≪Обрати на меня внимание, мне не нужна игрушка, мне нужен ты – родитель, посмотри же на меня!≫.

Увлекается игрой.

Не стоит забывать и о том, что ребёнок во время игры часто оказывается настолько вовлечённым в сюжет, в свою фантазию, что просто не замечает, как ломает игрушку, например, уничтожая страшного противника.

Выплёскивает свои эмоции.

Есть ещё одна причина деструктивного поведения детей по отношению к своим игрушкам — выплеск негативных эмоций, освобождение от агрессии. Взрослым тоже свойственно во время вспышек гнева повышать голос или стучать кулаком по столу, бросать какие-либо предметы. У детей происходит нечто подобное, особенно, если малыш чересчур

импульсивен и эмоционален. А если в семье присутствует взрослый с таким же взрывным характером, то вообще есть пример для подражания. Поэтому ребёнок будет ≪вымещать негативные эмоции≫ на своих игрушках, просто копируя взрослых. В таком случае малышей рекомендуется учить справляться с эмоциями по-другому, например, рисовать и направлять свою эмоциональную энергию на рисунок, выражать своё внутреннее состояние при помощи цвета.

Часто негативные эмоции и агрессия появляются, когда малыш считает себя незаслуженно наказанным. Он может ≪на зло≫ взять и швырнуть, разломать игрушку, отыграться на ней. В момент наказания ребёнка надо спрашивать, понял ли он, за что его наказали, считает ли он себя неправым в данной ситуации. Порой дети вообще не понимают, что сделали не так и не считают себя виноватыми.

Не получается играть.

Не забывайте, бывают и дети, со слабо развитой моторикой. Они хотят играть в игрушки, но те сами выпадают из рук и ломаются. Малыш начинает нервничать, переживать. В конечном итоге игрушка оказывается разломанной и заброшенной в самый дальний угол. За это не стоит винить малыша, следует приобретать игрушки, которые помогут ребёнку развивать моторику. Это может быть обычный пластилин или специальные шнуровки, разные конструкторы (по возрасту) и мозаики, любые клавишные музыкальные инструменты.

Если вы заметили, что ребёнок ломает игрушки, не торопитесь кричать и впадать в панику. Понаблюдайте за малышом. Вы обязательно увидите причину. Лучше приложить усилия к устранению проблемы, чем ругать своего ребёнка за плохое поведение, которое вряд ли появилось просто так.

Педагог-психолог (Журнал «Игры и игрушки»).

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Педагогическая мастерская

cnt.sputnik.ru