Сценарий развлечение (фотоотчет) в подготовительной группе «Березка» к 23 февраля

Цель: закрепить и углубить знания детей о праздновании дня Защитников Отечества - праздника доблести, мужества, чести.

Задачи:

•Расширить и закрепить знания о праздновании Дня Защитников Отечества; учить детей через игровую ситуацию ориентироваться в конкретных жизненных обстоятельствах.

•Способствовать развитию у детей этической нормы поведения, памяти, логического мышления, речи, воображения.

•Создать ситуацию для восприятия у детей патриотических чувств, навыков культуры поведения в обществе, уважения к родным и друзьям.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

I.Организационный момент

Ребята, знаете ли вы, какой праздник наша страна отмечает 23 февраля?

Сегодня у нас необычный день, он посвящен нашим защитникам, военным, которые не

жалея собственных жизней, защищали нашу Родину. Благодаря именно таким доблестным и отважным защитникам, мы сегодня живем в таком красивом городе.

II.Основная часть

Сегодня соревнуются 2 команды.

Первая команда«Пограничники», их девиз: «В армии быть – народу служить».

Вторая команда«Моряки», их девиз: «Трудно в ученье, легко в бою».

Все готовы к соревнованиям?, тогда проведем разминку.

Звучит запись песни «Аты-баты шли солдаты».

Поприветствуем их.

Команды входят с песней «Как солдаты дружно мы идем…»

Чтобы настроить вас на боевой дух, наши девочки подготовили стихотворения. Давайте- ка посмотрим, как они будут вас поддерживать?!

А пришли мы все сегодня, чтобы скуку разогнать Повеселиться, поучиться Ну, и конечно поиграть!

1-: И пусть мальчишки, да мальчишки Настя С.

Вся озорная детвора

Сегодня скажут звонко-звонко:

Добро пожаловать, игра!

2-: Не забудьте про терпенье, Прогоните огорченье, Мия Г.

Все сплоченными вы будьте, И о дружбе не забудьте!

3-: Дорогие нам мальчишки, Мы надеемся на вас, Майя

Что сегодня в выступлении Вы покажите нам класс!

Ой, девочки, какие же вы все умнички! Огромное вам спасибо за поддержку!

Продолжайте болеть за мальчиков в том же духе!

Итак, уважаемые команды, докладываю вам о правилах игры:

Игра состоит из 5ти конкурсов. Если ваша команда победит в конкурсе, то получит вот такой красный флажок. В конце игры мы подсчитаем количество флажков у каждого из вас, и та команда, у которой флажков окажется больше, станет победителем нашей сегодняшней игры. Итак, команды готовы поиграть?!

1-й конкурс: «приветствие»

Попрошу капитанов стать впереди своей команды и поприветствовать соперников. Моряки исполняют танец моряков под песню ….

Спасибо командиры, прекрасное представление команд!

2-й конкурс «Военной выправки»

Ну, а я вам предлагаю приступить ко 2-му конкурс. Он называется «Военная выправка». Сейчас я, буду говорить вам военные команды. Вы должны выполнить ее. Вам понятно задание? Тогда приступим.

1) команда: «Смирно!»

2) команда: «Ровняясь!»

3) команда: «На месте шагом марш!»

4) команда: «Кругом!»

5) команда: «Вольно!»

Молодцы ребята! Неплохо справились! Теперь подведем итоги. В этом конкурсе, первый красный флажок достается каждой команде. Поздравляю!

3-й конкурс: «Меткий стрелок»

Военные должны уметь не только маршировать, но и метко стрелять в цель. Вот сейчас мы проверим, как стреляете вы. Вот висят перед вами мишени (дартц на липучках), у каждого

участника команды есть мяч (с липучками), ваша задача попасть мячом как можно ближе к центру мишени.

Молодцы ребята и стрелять вы умеете.

4-й конкурс «Конкурс поваров»

Итак, а у нас новый конкурс. Конкурс поваров. Ну вот, повара у нас есть. А перед тем, как рассказать задание, я хочу спросить у наших поваров - вы когда-нибудь ели борщ? Нравится ли вам это блюдо? А теперь рассказываю задание: дорогие повара, сварить вам нужно борщ. Вам

нужно выбрать продукты (овощи), которые на ваш взгляд необходимы для приготовления борща. На столе лежат различные овощи. Я даю каждому из вас так называемую кастрюлю. Туда вы кладете те овощи, которые на ваш взгляд должны присутствовать в борще. Те повара, которые

положили в свою кастрюлю больше нужных для борща овощей, получит для своей команды красный флажок. Задание понятно? Тогда приступам.

А пока вы складываете овощи, я поиграю с вашими болельщиками.

Уважаемые болельщики, скажите мне, а как на корабле называют повара?

Делаю вам небольшую подсказку - это слово зашифровано вот в этом ребусе.

Итак, это слово кок.

Правильно.

Ну, а теперь давайте-ка посмотрим, как справились наши повара, или как мы теперь их можем называть «коки». Ну, молодцы повара! Вкусный борщ приготовили!

Всякое случается на корабле. Вдруг кто-то заболел, к кому мы обратиться должны? Правильно, ребята к врачу. Вот мы сейчас и проверим мастерство наших судовых врачей!

5-й конкурс: «Конкурс судовых врачей»

А у нас последний конкурс. От каждой команды мне нужно 2 девочки. Итак, объясняю задание: Вы должны перебинтовать голову своему товарищу, как можно аккуратнее и в то же время как можно быстрее. Все поняли, врачи?

Хорошо поработали, молодцы!

Ведущий:

Ребята, а как вы думаете, какими должны быть солдаты Российской Армии? (Ответы детей.) Они должны быть и смелыми, и выносливыми, и сильными… А помогают им в этом

занятия физкультурой и спортом.

День солдатский по порядку, начинается с зарядки!

Ну-ка, братцы, подтянитесь, на зарядку становитесь!

Проводится «Разминка для будущих воинов».

Наши воины идут – раз-два, раз-два.(Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.

(Имитация игры на барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! («Качалочка».)

Долго плавали вдали по морям, по волнам!(Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт?» («Держа автомат», повороты вправо-влево.)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!(«Моторчик».)

Над землёю самолёт: у-у, у-у!(Руки в стороны, наклоны вправо и влево.)

Разрешён ракетам взлёт: У-ух, у-ух! (Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах! (Выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак –

«бокс».)

Нашей армии – салют! Ура! Ура! (Поднять руки вверх.)

Ведущий:

А теперь – раз, два –

По командам детвора!

Хватит разминаться,

Пора соревноваться!

Зарядка для ума

От страны своей в дали ходят в море… (Корабли) Льды морские расколол Острым носом… (Ледокол) Кто там вырулил на взлёт? Реактивный… (Самолёт)

К звёздам мчится птица эта, обгоняет звук… (Ракета)

Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский… (Вертолет) Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (Танк)

Ведущий:

Продолжаем наше армейское многоборье! Я хотела бы проверить ваше внимание!

Сейчас я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, должны мне отвечать такими словами: «Это мы ребята – бравые солдаты!» Ну, а если не согласны, должны промолчать! Готовы? (Ответы детей.) Тогда начинаем!

Проводится игра «Солдат, будь внимателен!».

Кто рано просыпается и быстро умывается?

Кто зря не задирается, друзьям помочь старается?

Кто вместо риса и котлет, съел за обедом пять конфет?

Кто девчонок защищает, малышей не обижает?

Кто боится приключений и весёлых развлечений? Кто спортом занимается и дома закаляется?

Кто на рыбалке в пруд упал и там всю рыбу напугал? Кто книжки и тетрадки содержит в беспорядке?

Кто велосипед сломал и об этом не сказал?

Кто мечтает ни много, ни мало дослужиться до генералов? Кто тут хвастался талантом стать певцом и музыкантом?

Кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол?

Кто в армию пойдёт служить, чтобы всем примером быть?

Звуковой анализ и синтез слов “пограничник”, “танк”

Конкурс интеллектов «Русский солдат смекалкой богат».

(Вопросы на смекалку)

1.) По чему военные ходят в сапогах? (по земле)

2.) Из какой посуды даже самый умелый солдат есть не может? (из пустой)

3.) За чем солдат винтовку носит? (за плечом)

4.) Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)

5.) Что делает солдат, когда у него на фуражке сидит воробей? (спит)

6.) Кого называют бойцом невидимого фронта? (разведчика)

7.) Про кого говорят, что он ошибается один раз? (про сапера)

8.) Ползет черепаха – стальная рубаха. (танк)

9.) Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя. (генерал)

10.)Что такое карманная артиллерия? (граната)

Частушки:

Уля Кордова

Ставьте ушки на макушки, Слушайте внимательно! Рассказывает

Пропоем мы вам частушки Очень замечательно!

Машукова Полина

Витя по двору гулял,

В сумку шишки собирал.

За углом он эти шишки,

смело в бабушек кидал.

Грачев Миша

Степа Аню провожал

Ей портфель он свой отдал

Сам с огромным наслажденьем он пирожное жевал.

Третьяков Миша

Саша маме посбил Ей обед он доварил,

Чтобы мама не забыла,

Кинул в суп кусочек мыла.

Богдан Маков

Коля Маше помогал, Ей игрушки собирал –

Куклам Барби между делом, все косички оторвал.

Поговороки. Дети (по очереди).

1. Все за одного - один за всех.

2. Крепок телом - богат делом

3. Трус и таракана посчитает за великана.

4. В бою кто смел, тот и поспел.

5. Всякому мила своя сторона.

6. Дерево держится корнями, а человек - друзьями.

7. За правое дело стой смело.

8. К большому терпенью придёт и уменье.

9. Маленькое дело лучше большого безделья.

10. Нет друга, так ищи, а нашёл - береги.

Загадки.

1. Всегда аккуратною будет прическа

Раз есть у солдата с собою... (Расческа)

2. Когда-то огонь добывали палкой,

теперь выручает нас...(Зажигалка)

3. Банку тушенки быстро открыть,

Сделать свисток, карандаш заточить...

Ловкий друг всегда нам поможет —

Остро-преостро заточенный...(Ножик)

4. Расскажет все новости света солдату свежая.. (Газета)

5. Средь массы нужных всем вещей. Есть я — с подружкою моей.

Сама стальная, колкая, Зовут меня... (Иголкою)

6. Кремом бережно помажет.

«Ой, как чисто стало», — скажет. Все щетинки — как бородка.

Сапогам послужит.. (Щетка)

7. Грязь тоже для солдата враг, с нею справится он так:

Трижды в день неторопливо, в бой идет с кусочком... (Мыла)

8. Когда боец взгрустнет, Письмо захочет написать,

Конверт и ручку он возьмет, Блокнот или... (Тетрадь)

9. Борьба с щетиной! Бой усам! То косит здесь, то режет там — Такая вот лихая битва.

А кто же победитель?.. (Бритва)

10. На привале не скучай,

Пей с друзьями сладкий чай. Как же без подружки — Старой верной... (Кружки)

Игра «Чей самолет дальше пролетит»

Участвуют трое детей от каждой команды. Соревнуются пары. Дети бросают бумажные самолеты. Выигрывает участник, чей самолет дальше приземлится.

Ведущий:

Знает точно детвора:

Кормят вкусно ... (повара).

Повар — профессия в армии очень нужная. Ведь голодному бойцу и воевать трудно, и охранять тяжело. Покажем теперь, какие мы повара.

Эстафета «Свари уху»

Участвует вся команда. У каждого играющего в руках рыбка, у последних игроков — ложка. На расстоянии 5— 6 м от команд на плите стоят кастрюли. Игроки по очереди подбегают к плите, кладут в кастрюлю рыбку и возвращаются к своей команде. Последний участник мешает в кастрюле ложкой и поднимает ее вверх («уха готова»). Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Заключительная часть, Подведение итогов.

Педагогическая мастерская

cnt.sputnik.ru