Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с ограниченными возможностями здоровья, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом особенностей их психофизического развития.

В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому в МБДОУ №46 образовательный процесс выстроен таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно.

В ДОУ функционируют 11 групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями НОДА. В группах реализуется адаптированная основная образовательная программа. На каждого ребенка-инвалида разработан индивидуальный образовательный маршрут. Групповые помещения, кабинеты специалистов, объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания в детском саду приспособлены для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий и средства обучения и воспитания, объекта спорта, приспособленные для использования для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Оборудование кабинетов

№ п/п

Вид помещения

Количество

Оснащение

Функциональное назначение

 

1

Кабинет педагога-психолога

1 шт.

Межполушарная доска

Развивающее пособие, предназначенное для стимуляции работы обоих полушарий головного мозга

 

1 шт.

Умная восьмерка

Для развития межполушарных связей, когнитивных функций, снятие стресса.

 

6 шт.

Тренажер «Волшебная восьмерка»

Развитие навыков визуального, аудиального восприятия; когнитивных функций, снятие усталости глаз; развитие координации «рука - глаз».

 

1 шт.

Стол детский

   

1 шт.

Стул для ребенка инвалида

   

2

Кабинет учителя - дефектолога

1 шт.

Умная восьмерка

Для развития межполушарных связей, когнитивных функций, снятие стресса.

 

2 шт.

Балансировочная доска

Развитие координации, межполушарных связей, ориентировка в пространстве.

 

1 шт.

Мишень обратной связи

Изучение цифр, право - лево, верх - низ; развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, координации.

 

1 шт.

Игровой набор «Дары Фрёбеля»

Всестороннее развитие детей.

 

1 шт.

Стол детский

   

1 шт.

Стул для ребенка инвалида

   

4 шт.

4 шт.

Кинезиомячи, кинезиомешочки

Развитие внимания, координация движений, зрительное и слуховое восприятие.

 

3

Кабинет учителя - логопеда

1 шт.

Стул для ребенка инвалида

   
       

10 шт.

10 шт.

Вертушки

Султанчики

Развития речевого дыхания, силы, длительности и плавности выдыхания воздушной струи.

 

6 шт.

6 шт.

Шарики Су Джок

Тактильные мячи

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

 

4

Физкультурный зал

1 шт.

Разноцветные шарики

Гимнастика для глаз

 

1шт.

Пристенный поручень

Для опоры детей с НОДА

 

1 шт.

Тактильные дорожки

Развитие тактильных ощущений стоп, восполнение дефицита двигательной активности

 

5 шт.

Балансиры

Развитие ловкости и равновесия

 

1 шт.

Тренажер «Беговая дорожка»

Для поставки стопы у детей с НОДА

 

1 шт.

Тренажер «Гребной»

Развитие мышц верхних и нижних частей тела

 

1 шт.

Тренажер «Степпер»

Укрепление ягодичных мышц и мускулатуры ног

 

4 шт.

Утяжелители

Укрепление мышц верхних и нижних конечностей

 

5

Бассейн

15 шт

Нудлс

На разгрузку позвоночника ребенка

 
   

10 шт

Нарукавники

Для удержания тела на воде, для разработки контрактуры

 
   

15 шт

Доска для плавания

Для разработки всех групп мышц, для укрепление мышечного корсета

 

6

Музыкальный зал

1шт.

1 шт.

20 шт.

Мультимедийный програмный комплект

Стул для ребенка инвалида

Оборудование для игр-драматизаций

Детские музыкальные инструменты

Позволяет отображать информацию, транслировать звук

Развивают слух, тренируют двигательные навыки, развивают обзорное мышление.

 

7

Сенсорная комната

2 шт.

Двухторонняя тактильная панель

Панель отлично разрабатывает осязательные навыки, помогает развивать интерактивную деятельность, а также предназначена для звуковой стимуляции.

 

1 шт.

Настенное световое панно «Иллюминатор» на пульте управления

Панно для создания расслабляющей и уютной атмосферы, а также для восстановления и развития зрения, тренировки памяти, активизации творческих потенциалов.

 

11 шт.

Плитка «Сенсорный пол»

Тренажер для развития тактильных ощущений, активизации творческих способностей, развития фантазии, восстановления и профилактики зрения, для детей с НОДА.

 

1 шт.

Угловой фибероптический занавес

Способствует развитию фантазии, восстановлению зрения, развивает тактильные ощущения и моторику.

 

1 шт.

Воздушно - пузырьковая колонна

Релаксант, который поможет избавиться от беспокойства, тревоги, напряжения и стресса. А также тренажер для восстановления и профилактики зрения и развития зрительной памяти.

 

1 шт.

Светозвуковая панель «Световая лесенка»

Тренажер для понятия причинно-следственных связей, а также развитие голоса, снятие стресса и избавление от стеснительности.

 

1 шт.

Световой стол для рисования песком на сенсорном управлении

Снимает стресс, активизирует творческие способности, успокоит нервы.

 

1 шт.

Световой стол для рисования песком на пульте управления

Тренажер для детей, имеющих проблемы с речью, ритмом и голосом, а также снимает стресс.

 

5 шт.

Пуф «Груша»

Способствует снятию стресса и физического напряжения, расслабляет уставшие мышцы.

 

1 шт.

Световая панель

Используется для сенсорного развития, развития зрительной концентрации, а также способствует профилактике нарушения зрения.

 

О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие библиотеки в МБДОУ не предусмотрено, но в каждом групповом помещении в свободном доступе для детей есть детская литература, которая размещена на специальных стеллажах.

Специальные условия питания

БДОУ обеспечивает сбалансированное питание детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей - инвалидов) в соответствии с их возрастом, длительностью пребывания в дошкольной организации.

В МБДОУ используется примерное 20-ти дневное меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для возрастной категории с 1,5  до 7 лет, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. На основании примерного 20-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца с указанием выхода блюд.

Продукты завозятся в МБДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

Специальных условий питания учреждение не осуществляет.

Доступ к информационным системам и информационно — коммуникативным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для педагогов оборудовано место для доступа к сети Интернет:

  • стационарный компьютер в методическом кабинете.

Воспитанники, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья не имеют доступ к информационным системам, специального помещения (компьютерного класса) в МБДОУ нет.

Электронные образовательные ресурсы

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования в МБДОУ № 46 отсутствуют.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат учреждение не имеет.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Общежитие, интернат учреждение не имеет.

Педагогическая мастерская

cnt.sputnik.ru