Материально - техническое обеспечение образовательной деятельности
Учебные кабинеты объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья:
№ п/п
|
Вид помещения |
Функциональное назначение |
Оснащение |
1 |
Кабинет заведующего |
- индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями; - развитие профессионального уровня педагогов; - просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей. |
- нормативно – правовая документация; - компьютер; - принтер. |
2 |
Методический кабинет |
- повышение профессионального уровня педагогов; - организация консультаций, семинаров, педагогических советов и др. форм методической работы; - выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития. |
- компьютер; - принтер; - экран; - проектор; - иллюстративный материал; - справочно – информационная методическая литература; - материалы консультаций, семинаров и семинаров – практикумов. |
3 |
Музыкальный зал |
- организация и проведение утренней гимнастики, НОД по музыкальному воспитанию, индивидуальных занятий, досугов, развлечений; - организация и проведение театральных представлений, праздников; - организация и проведение родительских собраний; - организация и проведение методических мероприятий для педагогов, собраний для коллектива МБДОУ. |
- шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов, масок и прочего материала; - музыкальный центр; - пианино; - музыкальные инструменты для детей; - подборка аудио дисков с музыкальными произведениями; - взрослые и детские костюмы; - декорации для спектаклей; - детские стульчики; - детские столики; - компьютор; - принтер; - стол. |
4 |
Физкультурный зал |
- организация и проведение утренней гимнастики, НОД по физической культуре, спортивных досугов, развлечений, праздников, ортопедической гимнастики; - организация и проведение консультативной работы с родителями, воспитателями; - организации и проведения МО инструкторов по физической культуре. |
- спортивное оборудование для развития всех физических качеств детей дошкольного возраста; - нестандартное здоровьесберегающее оборудование; - оборудование для игр: волейбол, кегли; - музыкальный центр; - пособия для выполнения упражнений с предметами: погремушки, флажки, султанчики, ленты и т.д.; - тренажеры; - спортивная стенка. |
5 |
Бассейн |
- оздоровительное плавание; - коррекция двигательных нарушений, развитие дыхания, координация движений, закаливание; - проведение спортивных развлечений, праздников. |
- спортивное оборудование для развития всех физических качеств детей: доски, ласты, нарукавники, гимнастические палки и т.д; - музыкальный центр. |
6 |
Кабинет психолога |
- коррекционные занятия с детьми, психогимнастика, индивидуальная работа; - развитие эмоционально – волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей; - организация и проведение психолого- педагогической диагностики детей; - организация и проведение консультативной работы с родителями и педагогами. |
- игры на развитие ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук, межполушарного взаимодействия; - игровой материал для сюжетных игр; - библиотека педагогической, справочной литературы; - материалы консультативной работы, тренингов, семинаров – практикумов; - дидактический материал согласно календарно тематическому планированию; - магнитофон; - стол детский, - стол взрослый; - стулья детские; - стулья взрослые; - принтер. |
7 |
Комната сенсомоторного развития |
- развитие и коррекция моторных, сенсомоторных, эмоционально – волевых нарушений; - психологическая разгрузка воспитанников и педагогов. |
- мягкие стулья; - светомузыкальный песочный стол; - световой песочный стол; - пузырьковая колонна; - световое панно; - шар; - оборудование для развития сенсомоторных навыков; - столик. |
8 |
Кабинет дефектолога |
- коррекция познавательных процессов; - развитие мелкой моторики рук; - индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми - организация и проведение консультативной работы с родителями и педагогами. |
- столы; - стулья для детей и взрослых; - зеркало; - магнитная доска; - шкафы для оборудования и игр; - материал для развития и коррекции знаний, умений, навыков; - игровой материал для сюжетных игр. |
9 |
Кабинет логопеда |
- организация и проведение занятий по коррекции речи детей, индивидуальных и подгрупповых занятий; - организация и проведение консультативной работы с родителями и педагогами. |
- большое настенное зеркало; - дополнительное освещение у зеркала; - стул и стулья для логопеда и детей; - шкаф для методической литературы, пособий; - магнитная доска; - компьютер – 3 шт., принтер – 3 шт.; - индивидуальные зеркала для детей; - материал для развития речевого дыхания, по развитию связной речи и обучению грамоте; - материал для развития мелкой моторики; - информационный материал для педагогов и родителей. |
10 |
Групповые комнаты |
- организация и проведение режимных моментов; - совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей; - организация непосредственно – образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. |
- магнитная доска; - телевизор; - магнитофон; - детская мебель; - оборудование и атрибуты для организации сюжетно – ролевых игр в соответствии с возрастной группой детей; - центры активности детей (познания, конструирования, экспериментирования, здоровья, театральный, логопедический и т.д.) |
11 |
Приемная |
- информационно – просветительская работа с родителями; - самообслуживание детей |
- шкафы детские для одежды; - шкаф для обуви; - шкаф для выносного материала; - лавочки; - информационный стенд для родителей; - наглядно – информационный материал для родителей; - выставки детского творчества;
|
12 |
Спальня |
- организация дневного сна; - организация гимнастики после сна, хождение по коррекционным дорожкам и закаливающие процедуры. |
- кровати; - письменный стол; - шкаф для одежды и книг. |
13 |
Коридоры МБДОУ |
- организация информационно – просветительской работы с родителями и детьми |
- информационные стенды: «Охрана труда», «Медицинский уголок», «Профсоюзная жизнь», «Нормативная документация», «Организация питания», «Наша безопасность», «Пожарная безопасность», «Информационный уголок» - 2 шт., «Методическая работа», «Аттестация»; - выставка детского творчества по сезонам, выставки рисунков по темам; - выставка фотографии «Наш Красноярск»; - выставка фотографии животных; - наглядный материал по ПДД. |
Оборудование на территории МБДОУ для осуществления образовательной деятельности
Оборудование на территории дошкольного учреждения для осуществления образовательной деятельности.
Территория и оборудование дошкольного учреждения соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Территория МБДОУ по периметру ограждена забором, озеленена деревьями и кустарниками с учетом климатических условий. На земельном участке предусмотрены следующие зоны: зона застройки, зона игровой территории, хозяйственная зона и зеленые насаждения. Зона застройки включает основное отдельно стоящее здание. Зона игровой территории включает 11 групповых площадок, теневые навесы для защиты от солнца и осадков, для каждой возрастной группы отдельно.
Участок |
Функциональное назначение |
Оборудование |
Групповые прогулочные участки |
Организация и проведение прогулок на улице (наблюдения, индивидуальная работа, труд, игры самостоятельная деятельность детей) |
|
Незабудки |
1. Песочница; 2. Столик со скамейками; 3. Корабль для сюжетно-ролевых игр; 4. Скамейка; 5. Беседка; 6. Колеса для ходьбы в равновесии, прыжков; 7. Солнце; 8. Качалка «Пчелка» |
|
Колокольчик |
1. Песочница; 2. Столик со скамейками; 3. Колеса для ходьбы в равновесии, прыжков; 4. Тренажер; 5. Колодец; 6. Качеля |
|
Радуга |
1. Песочница; 2. Столик со скамейками; 3. Баскетбольные кольца; 4. Дуга для подлезания |
|
Рябинка |
1. Песочница; 2. Столик со скамейками; 3. Колеса для ходьбы в равновесии, прыжков; 4. Машина для сюжетно-ролевых игр; 5. Домик; 6. Баскетбольные кольца; 7. Стойка для метания «Попади в цифру» |
|
Сказка |
1. Песочница; 2. Столик со скамейками; 3. Коррекционная дорожка; 4. Шлагбаум; 5. Домик; 6. Колеса для ходьбы в равновесии, прыжков; 7. Деревянный забор; 8. Кормушка для птиц; |
|
Родничок |
1. Песочница; 2. Столик со скамейками; 3. Корабль для сюжетно-ролевых игр; 4. Самолет для сюжетно-ролевых игр; 5. Беседка; 6. Колодец |
|
Ромашка |
1. Песочница; 2. Столик со скамейками; 3. Колеса для ходьбы в равновесии, прыжков; 4. Машина для сюжетно-ролевых игр; 5. Самолет для сюжетно-ролевых игр; 6. Дуга для подлезания; 7. Турник; 8. Корабль для сюжетно-ролевых игр; 9. Домик; 10. Баскетбольное кольцо; 11. Мельница для сюжетно-ролевых игр |
|
Веснушки |
1. Песочница; 2. Столик со скамейками; 3. Беседка; 4. Паровоз для сюжетно-ролевых игр; 5. Мотоцикл для сюжетно ролевой игры; 6. Матрешка; 7. Солнце. |
|
Солнышко |
1. Песочница 2. Столик со скамейками 3. Беседка; 4. Машина для сюжетно ролевых игр; 5. Турник; 6. Колеса для ходьбы в равновесии, прыжков; |
|
Березка |
1. Песочница; 2. Столик со скамейками; 3. Корабль для сюжетно ролевых игр; 4. Колеса для ходьбы в равновесии, прыжков; 5. Лавочка |
|
Почемучки |
1. Песочница 2. Столик со скамейками; 3. Машина для сюжетно ролевых игр; 4. Турник; 5. Колеса для ходьбы в равновесии, прыжков; 6. Ворота для футбола; 7. Баскетбольное кольцо |
|
Спортивная площадка |
- Организация и проведение занятий физической культурой; - Организация и проведение утренней гимнастики в теплый период года; - Организация спортивных игр и упражнений; - Организация подвижных игр. |
- Рукоход; - Баскетбольный щит; - Турники разной высоты; - Дуга для подлезания; - Стенка для лазания
|
Огород, цветники |
- Организация и проведение наблюдений; - Организация трудовой деятельности детей. |
- Грядки для посадки и выращивания овощей; - Цветочные клумбы, рабатки. |
Площадка для обучения правилам дорожного движения |
- Организация образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения. |
- Большие машины; - Велосипеды, самокаты; - Дорожные знаки. |
Вокруг групповых прогулочных участков имеются на асфальте разнообразные схемы-классики, змейки, для развития движений, способствующие удовлетворению физиологической потребности дошкольников в движениях.
Условия питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Уважаемые родители!
Вопросы по организации качества питания в дошкольном учреждении Вы можете задать по телефону горячей линии главного управления образования города Красноярска 226-15-30, оставить сообщение на сайте http://krasobr.admkrsk.ru или письменно обратиться к администрации ДОУ через ящик обращений, расположенный на первом этаже здания дошкольного учреждения.
Организация питания и охрана здоровья:
- График питания детей в группе
- Договор о медицинском обслуживании с медучреждением от 01.11.2018 № 98
- Договор о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества для осуществления медицинского обслуживания
- Алгоритм вызова скорой медицинской помощи
- Договор о передачи в безвозмездное пользование муниципальных нежилых помещений
- Договор на медицинское обслуживание
- Санитарно - эпидемиологическое заключение
- Лицензия на медицинскую деятельность с приложениями
- Материально - техническое обеспечение медицинского блока
- Сведения о медицинских работниках
- Памятка для родителей о вакцинации и рисках для здоровья детей при отказах от нее
- Национальный календарь профилактических прививок
Меню:
Питание:
В МБДОУ № 46 обеспечено сбалансированное питание детей, необходимое для нормального роста и развития детей: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник (в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013)
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания, сданного в эксплуатацию в 1991 году, не предусматривают наличие подъемников, пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В 2016 году в МБДОУ № 46 для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья было созданы специальные условия:
- Вход на территорию был оборудован кнопкой вызова, тактильными пластиковыми пиктограммами.
- Крыльцо главного входа выложено керамической плиткой с нескользящей поверхностью, с нанесением специальной ленты и тактильных плиток. Оборудовано пандусом и установлены металлические двухуровневые поручни. При входе установлена полноцветная табличка с азбукой Брайля. На дверях нанесены наклейки для маркировки прозрачных препятствий и нанесена лента светонакопительная фотолюминисцентная.
- При входе в здание установлена кнопка вызова.
- Для подъема инвалидов колясочников есть лестничный (гусеничный) подъемник.
- На ступеньках лестниц нанесена светонакопительная люминисцентная лента.
- На каждом этаже установлены мнемосхемы с азбукой Брайля.
- На лестницах установлены металлические двухуровневые поручни.
- В здании МБДОУ установлены специальные доводчики.
- В санитарно – гигиенических помещениях установлены специальные поручни, держатели, сантехника. В общей санитарной комнате установлена кнопка вызова.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для педагогов оборудовано место для доступа к сети Интернет:
- стационарный компьютер в методическом кабинете.
Воспитанники, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья не имеют доступ к информационным системам, специального помещения (компьютерного класса) в МБДОУ нет.
Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ воспитанников в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей (законных представителей)
Образование
Педагогическая библиотека http://pedlib.ru/
Газета «Дошкольное образование» http://dob.1september.ru/
Логобург – творческое объединение логопедов http://logoburg.com/
Детская психология для родителей http://psyparents.ru/
Журнал «Старший воспитатель» http://vospitatel.resobr.ru/
Журнал «Воспитатель ДОУ» http://doshkolnik.ru/
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» http://www.menobr.ru/products/7/
Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/
Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Все для детского сада http://www.moi-detsad.ru
Журнал «Детский сад»: теория и практика http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html
Журнал «Детский сад будущего» http://www.gallery-projects.com
Сибирский образовательный форум http://www.krasfair.ru/events/sof/
Советы родителям
- Эффективная ранняя помощь, доступная детям с тяжелыми множественными нарушениями развития https://fcprc.ru/news/effektivnaya-rannyaya-pomoshh-dostupnaya-detyam-s-tyazhelymi-mnozhestvennymi-narusheniyami-razvitiya/
- Интернет портал для родителей http://www.nanya.ru/
- Все для детей. Детские игры, занимательные задачи, песни, картинки, обучающие материалы, тесты, поделки. http://allforchildren.ru/
- Детсад. Сайт для детей и родителей http://detsad-kitty.ru/
- Детский сад. Py – портал для родителей. Воспитание детей, здоровье и развитие ребенка, праздники, кулинария, гороскоп. http://www.detskiysad.ru/
- Воспитание детей в детском саду и семье http://www.doshvozrast.ru/
- Информационный сайт http://nach.kras-do.ru/new/index.html
- Информационно-просветительские видеоролики для родителей https://cloud.mail.ru/public/5rJM/hAWEAjRdV
Досуг для детей, творчество
- Веселые развивалки: «Учись, играй, отдыхай» http://nachalka.info/preschool
- Страна мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей http://stranamasterov.ru/
- Детские игры в Теремке: развивающие игры для детей, раскраски онлайн, игры для девочек http://teremoc.ru/
- PLAYROOM – детская игровая комната http://playroom.com.ru/
- Пальчиковые игры http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25
- Букашка – для самых маленьких мальчиков и девочек http://bukashka.org/
- Интернет для детей http://www.kinder.ru/
- Мир своими руками http://www.zonar.info/
- Раскраски для детей http://packpacku.com/
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Технические средства обучения (ТСО) - необходимый, обязательный компонент коррекционно-образовательного процесса.
ТСО включают приборы и устройства, служащие для повышения эффективности и качества обучения:
- визуальные - диафильмы;
- аудиальные - звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура;
- аудиовизуальные - видео- и телевизионная аппаратура;
- автоматические - компьютерная техника (ноутбук, проектор, экран) и материалы (мультимедийные презентации и т.д.).
Использование в коррекционно-образовательном процессе различных моделей компьютерного обучения предоставляет дополнительную возможность компенсации нарушенных функций за счет активизации компенсаторных возможностей организма ребенка. В основе такой компенсации лежит привлечение сохранных видов восприятия воспитанников и опора на различные психические функции в соответствии с учением П.К. Анохина о функциональных системах.