МБДОУ № 46 реализует дошкольный уровень образования.
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Форма обучения – очная.
Срок освоения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями развития опорно – двигательного аппарата – 5 лет.
Численность обучающихся по реализуемым адаптированным образовательным программам – 194 чел.
Образовательные услуги, оказываемые на бесплатной основе:
Образовательная деятельность в МБДОУ № 46 осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском.
Содержание образовательного процесса в МБДОУ №46 определяется адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с нарушениями развития опорно – двигательного аппарата.
Программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Цель реализации Программы: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей; квалифицированная коррекция первичных и вторичных нарушений в физическом и психическом развитии детей с нарушением опорно – двигательного аппарата.
Задачи реализации Программы:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
10) реализация комплекса лечебно – оздоровительных мероприятий для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата;
11) коррекция первичных и вторичных нарушений у детей с учётом индивидуальных и возрастных особенностей.
Освоение адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями развития опорно – двигательного аппарата не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Решение образовательных задач предусмотрено в рамках:
- непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности;
- проведения режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного возраста;
- самостоятельной деятельности детей (организуется в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы, календарным планирование в группах и составляет 3-4 часа в день);
- совместной со взрослыми деятельности;
- взаимодействия с семьями воспитанников.
Обучение ведется на русском языке.
Обучение ведется на русском языке.
Программа развития на 2017 - 2020 годы
Календарный учебный график на 2020, 2021 учебный год
Распределение процедур по группам 2020, 2021
Распределение непосредственно образовательной деятельности по группам на 2020, 2021 учебный год