Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 46 компенсирующего вида” является составным звеном в муниципальной системе дошкольных образовательных учреждений города Красноярска.
Год открытия - сентябрь 1991.
МБДОУ № 46 находиться по адресу: 660077, город Красноярск, улица Взлетная, 22
Телефон: 8 (391) 220-07-57, 8 (391) 228-09-15
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Сайт МБДОУ № 46: www.krasdou46.ru
Учредителем МБДОУ № 46 является администрация города Красноярска.
Адрес: 660049, город Красноярск, улица Урицкого, 117
Телефон: 8 (391) 263 – 81– 81, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., www.krasobr.admkrsk.ru
Миссией образовательного учреждения является: реализация адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с нарушениями развития опорно – двигательного аппарата и адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с нарушением интеллекта в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья с целью выравнивания стартовых возможностей для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Контингент воспитанников ДОУ представлен детьми, имеющими нарушения в развитии опорно - двигательного аппарата различной степени тяжести и этиологии, сопровождающиеся сопутствующими нарушениями (тяжелые дефекты речи, несформированнность эмоционально – волевой и познавательной сферы) и детьми с нарушением интеллекта.
Непосредственно образовательная деятельность ДОУ реализуется в рамках:
- Программы дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категории детей с ограниченными возможностями здоровья
Содержание коррекционной работы в ДОУ обеспечивает:
- Выявление особых образовательных потребностей детей имеющих нарушения опорно - двигательного аппарата различной степени тяжести и детей с нарушением интеллекта;
- Осуществление индивидуально ориентированной психолого - медико – педагогической помощи детям имеющих нарушения с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого – медико - педагогической комиссии);
- Возможность освоения детьми базового уровня дошкольного образования по основным линиям развития ребёнка (физическому, социально - личностному, познавательно - речевому, художественно - эстетическому);
- Cцелью достижения максимального коррекционного эффекта вся макро и микро среда в дошкольном учреждении наполнена оборудованием, инвентарем, пособиями коррекционного содержания.
К макросреде детского сада относится:
- Физкультурный зал;
- бассейн;
- кабинет физиотерапевтического лечения;
- кабинеты массажа;
- медицинский кабинет;
- логопедические кабинеты;
- кабинет психолога;
- сенсомоторная комната;
- кабинет дефектолога;
- музыкальный зал.
Микросреда включает:
- центры нестандартного многофункционального ортопедического оборудования (массажные дорожки, ортопедические коврики, подвижные вертушки) и др.
- Детские игровые центры;
- логопедические уголки.
В рамках системного подхода к коррекции основного и сопутствующих нарушений в ходе непосредственно образовательной деятельности педагогами широко используются здоровьесберегающие технологии.
- Работа в режиме непроизвольного зрительно - моторного скольжения по траекториям.
Задачи:
- снятие статического напряжения;
- Развитие творческого воображения ;
- Развитие двигательной активности;
- Профилактика нарушений зрения.
- элементы массажа и самомассажа .
Задачи:
- Нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры;
- Стимуляция биологически активных точек;
- Повышение функциональной деятельности всего организма;
3.Элементы кинезотерапии.
Задачи:
- Повышение функциональной деятельности головного мозга;
- Развитие межполушарных связей головного мозга;
- Организация психологических контактов;
- Снятие нервного напряжения;
- Координация речи и движений.
4.элементы куклотерапии.
Задачи:
- Расширение репертуара самовыражения ребёнка;
- Достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции;
- Коррекция отношений в системе ребёнок- ребёнок; ребёнок - взрослый.
Структура
11 групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, которые посещают 194 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет:
Наименование группы |
Возраст детей |
Количество групп |
Количество воспитанников |
1 младшая группа |
1,5 – 3 лет |
1 |
17 |
2 младшая группа |
3 – 4 года |
2 |
34 |
Средняя группа |
4 – 5 лет |
2 |
38 |
Старшая группа |
5 – 6 лет |
3 |
51 |
Подготовительная группа |
6 – 7 лет |
3 |
54 |
Режим работы:
Группы 12- часового пребывания с 7.00 до 19.00,
Пятидневная рабочая неделя;
Выходные дни: суббота, воскресенье.
График работы заведующего и заместителя заведующего
График работы сотрудников на 2020-2021
Управление ДОУ представляет собой трехуровневую структуру:
- Первый уровень - заведующая, педагогический совет, родительский комитет - определяют стратегическое направление развития учреждения, всех его подразделений;
- Второй уровень - инструктора по физической культуре и плаванию музыкальные руководители, педагог - психолог, учитель - дефектолог, учителя - логопеды тесно связаны с медицинским блоком осуществляют квалифицированную коррекцию основного и сопутствующих нарушений.
- Третий уровень - воспитатели, родители, дети. Основными формами самоуправления в ДОУ является общее собрание, педагогический совет, родительский комитет. Порядок выборов органов самоуправления ДОУ и их компетенция определяется Уставом образовательного учреждения.