Поп-ит (с англ. Pop it – «лопни это») – кнопочная игрушка, которая стала очень популярной среди детей. Что же такое Pop it? Эта игрушка изготовлена из резины или силикона, состоит из полусфер. При нажатии они вдавливаются, и мы слышим щёлкающий звук.
Игры с Pop it способствуют развитию восприятия, памяти, внимания, мышления, межполушарных связей, ориентировки в пространств, речи и фонематического восприятия, мелкой моторики рук, координации «рука-глаз», а также формированию математических представлений.
Варианты игр с Pop it.
- «Две руки». Ребёнку нужно одновременно двумя руками нажимать на Pop it в любом направлении. При нажатии можно чередовать пальцы.
- «Разложи по цвету». Ребёнку предлагаются мелкие пуговицы, бусинки, которые он раскладывает на Pop it по цвету. Так же можно предложить ребёнку выложить определённую последовательность на Pop it по цветам (красный, жёлтый, синий, зелёный, красный и так далее).
- «Собери бусинки (пуговицы, помпончики)». Ребёнок, используя пинцетный захват, убирает с Pop it выложенные ранее бусинки в специальную коробочку.
- «Найди бусинку или помпончик». Прячем бусинку под Pop it и просим ребёнка найти её. Игру можно усложнить, к примеру, найти бусинку с трёх попыток. Если ребёнок затрудняется, можно ему предложить подсказку в виде схемы.
- «Сделай фигуру». Ребёнку предлагается схема, или образец фигуры, или какого либо узора, который он должен выложить на Pop it по образцу, используя крупы, бусинки и так далее.
- «Доведи до домика». Ребёнок по инструкции педагога или родителя «прокладывает дорожку», путём нажатия на Pop it (3 нажатия налево, 2 наверх, 4 вниз, 5 направо и т.д.). Затем эту дорожку можно выделить бусинками.
- «Реши задачу». Взрослый предлагает решить задачу на Pop it. Например: 2 нажатия на Pop it плюс 3 нажатия на Pop it равно… Ребёнок считает и произносит ответ.
- «Гласные и согласные». Взрослый произносит слово. Ребёнок говорит, на какой звук начинается данное слово. Если слово начинается на гласный звук, то ребёнок нажимает на красную полусферу Pop it, а если слово начинается на согласный звук, то на синюю полусферу.
- «Назови предметы, которые относятся к «посуде» (любые тематические группы). Ребёнок называет посуду и нажимает на Pop it.
- Назови «Наоборот». Взрослый называет слово, а ребёнок называет противоположное слово. Например, длинный – короткий, толстый – худой, высокий – низкий и т.д. Если ребёнок назвал правильно, он нажимает на Pop it.
- «Скажи ласково». Взрослый называет слово, а ребёнок называет это слово ласково. Если ребёнок назвал правильно, он нажимает на Pop it. Например, солнце – солнышко, кукла – куколка, дом – домик и так далее.
- «Опиши животное (предмет)». Ребёнок описывает кошку и нажимает на Pop it. Например, «Какая кошка?». Пушистая, добрая, игривая, ласковая и так далее.
Педагог-психолог.